baolgina

Category:

Роспись как вид народного ремесла.

  Пишу о народных ремеслах, потому что имею к ним самое прямое отношение. В современном мире этот вид творчества остался на задворках изобразительного искусства по сравнению с советским периодом. Тогда считалось, что народ — это большая сила, владеющая культурным историческим потенциалом, и ее традиции заслуживают продолжения и поощрения. Поэтому на развитие народных ремесел тратились ресурсы без ограничений. Такие виды известных русских росписей маслом по металлу , как жостовская, нижнетагильская и урало-сибирская были на плаву. Чего не скажешь о их нынешнем состоянии.
 С приходом рынка всякое искусство претерпело, что называется, буржуазные изменения. Самые известные техники, устоявшиеся веками, сумели «застолбить» свое место в иерархии русских росписей и по-прежнему громко звучат на  небосклоне народного изобразительного искусства, хоть уже не так востребованы, как прежде. А техники, созданные  совсем недавно, несколько десятков лет назад, выживают как могут.
 Речь ведется об урало-сибирской росписи, созданной столичными специалистами и распространенной по городам Сибири. Мастерские по развитию этой техники были в Красноярске, Новосибирске, Барнауле, Омске, Томске и Кемерово. Люди работали, писали маслом по дереву и металлу — словом, создавали народную роспись в духе сибирских традиций и предпочтений. Был создан настоящий сибирский сувенир — расписной поднос с растительными элементами. Теперь это уже раритет для тех, кто когда-то собирал коллекции оригинальных изделий из Сибири.
 Спрашивается, зачем эта роспись нужна, если она перестала пользоваться спросом? И кто теперь ею занимается? Вопрос, что называется, на засыпку.
Для некоторых художников это дело превратилось в хобби, которое они увлеченно продолжают развивать и имеют определенные успехи. А те, кто стоял во главе организации этого забытого ремесла, создали учебные классы и  привлекли желающих приобрести навыки по изображению уникальной техники.
 Несомненно, со временем народное изобразительное искусство  будет претерпевать в корне определенные изменения, чтобы удержаться и получить свое развитие. Для этого надо всего лишь соответствовать реалиям современной жизни, не теряя при этом народного духа и традиций.   


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic