baolgina

Category:

Язык росписи.

  Разбираем особенности урало-сибирской росписи (кемеровский вариант) — ее сильные и слабые стороны. Техника эта яркая, подвижная, способная меняться под кистью мастера до неузнаваемости. Если художник любит мелкие детали и низводит свою композицию до миниатюры, то шлифует свою «мелочь» с вдохновением ювелира. На такие «тонкости» находятся свои любители и знатоки, способные оценить сие мастерство со знанием дела.
Есть мастера, любящие писать размашистой кистью на больших форматах, где движение линии рисунка сходно с порывом воздушных потоков, подсмотренных в природе. Разумеется, находятся такие специалисты в росписи, которые долго вынашивают задуманную композицию и тщательно ее выстраивают. И, наконец, есть просто спонтанные мастера, которые пишут по наитию, руководствуясь чисто какими-то своими внутренними побуждениями.
 Роспись многогранна и постоянно развивается, несмотря на то, что отдельные мастера-художники пытаются держать ее в традициях 80-90-х годов, когда была создана эта техника.
 Казалось бы, ну что там? листья и цветы, чередующиеся на картинке. Но с помощью кисти, линии и красок мастера  создают атмосферу, повергающую зрителя в состояние радости, грусти, душевного волнения или приподнятости духа. Здесь можно наблюдать почти все эмоции, как в высоком искусстве, несмотря на то, что ремесло росписи считается народным, общим и сдержанным по своему звучанию. Но так или иначе, это направление в декоративно-прикладной живописи  существует, заполняет свою нишу и достойно держится.
 На фотографиях показаны фрагменты композиций О. Балакиной.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic